Из чего состоит стоимость продвижения сайта
 
 

"Честный" расчет стоимости продвижения сайта

Каждый заказчик желает знать, где лукавит исполнитель. Мысль о том, что все посчитано честно, чаще всего, даже не рассматривается.

Что такое "честный" расчет стоимости продвижения сайта, как он выполняется, где встречаются подводные камни?


Стоимость любой услуги (СУ) складывается из себестоимости (СС) (всех видов расходов, которые несет исполнитель) и его маржи (М) (прибыли, которую исполнитель желает получить).

С маржой все ясно, у каждого исполнителя есть своя норма. Стоит разобраться с себестоимостью.
СУ = СС + М

Затраты на продвижение сайта (СС) состоят из оплаты труда персонала (ОТ), расходов на модификацию сайта (МС) и внешние методы продвижения (Р).
СС = ОТ + МС + Р

Внешние методы продвижения сайта включают в себя:

  • приобретение ссылок через различные специализированные биржи (СБ)
  • приобретение ссылок непосредственно у владельцев рекламных площадок (ПВ)
  • размещение заявок на регистрацию в авторитетных и тематических каталогах (РК)
  • размещение ссылок в сообщениях тематических форумов и материалах профильных досок объявлений (ФД)
  • создание и размещение специально подготовленных информационных материалов на внешних сайтах (копирайт) (К)
  • проведение популяризации сайта в социальных сетях (СММ)
  • проведение нетрадиционных вирусных рекламных акций с целью получить внешние ссылки и пользовательскую активность направленную на целевой сайт (ВР)

Р = СБ + ПВ + РК + ФД + К + СММ + ВР

В общем виде стоимость услуги выглядит так:
СУ = (ОТ + МС + (СБ + ПВ + РК + ФД + К + СММ + ВР)) + М

На этапе подготовки предложения по продвижению сайта исполнитель оценивает масштаб работ непосредственно с сайтом заказчика.

Результатом этой оценки являются значения для оплаты труда персонала (ОТ) и маржи (М). Также производится анализ конкуренции в выбранной тематике продвижения с учетом перечня целевых поисковых запросов.

Определяется характер продвижения сайтов-опонентов. На основе этих данных выбираются необходимые значения для составляющих затрат на внешние методы продвижения (СБ + ПВ + РК + ФД + К + СММ + ВР).

В ходе первого этапа работ по продвижению и оптимизации удается оценить масштаб требуемых доработок и, соответственно, определить значение суммы, требуемой для модификации сайта (МС).

Практические выводы из тарабарщины, изложенной выше:

Заказчик должен:

– Интересоваться характером распределения бюджета между указанными статьями и следить за соблюдением достигнутых в этой области договоренностей.

– Следить за соблюдением достигнутых договоренностей по расходованию средств.

SEO-специалист должен:

– Знать об указанных статьях расходов и не стесняться обоснованно пояснить заказчику характер распределения.

– Должен придерживаться первоначального договора с заказчиком.

– Своевременно уведомлять заказчика в случае обнаружения недостатка средств для реализации требуемых мероприятий по продвижению.

Общие советы:

– Уменьшить затраты на модификацию сайта (МС) можно заказав очень качественный, адаптированный для SEO сайт у солидной студии, либо воспользовавшись одной из популярных доступных CMS (систем управления сайтами), имеющих множество готовых модулей для SEO-манипуляций.

– Маржа исполнителя является практически единственным резервом для уменьшения стоимости продвижения при уже имеющемся сайте и ответственном отношении исполнителя к подготовке предложения. Экономия на остальных статьях приводит к ухудшению результата продвижения, взаимному недовольству владельца сайта и исполнителя.

Верьте тем, с кем работаете. Работайте с теми, кому верите.