SEO рекомендации для интернет-магазина
 
 

Что является целью создания интернет-магазина?

Разработчик сайтов ответит — получение программного продукта, соответствующего поставленному техническому заданию.

Владелец бизнеса скажет — извлечение прибыли посредством удовлетворения потребностей клиентов.

Налицо противоречие. Владельцы бизнеса явно или нет подразумевают дальнейшее наличие на сайте посетителей. Разработчики же не озабочены путями привлечения интернет-аудитории. Их задача создать систему, удовлетворяющую заказчика технически и эстетически.

Вот и найден источник последующих проблем и сложностей. Желая привлечь на сайт интернет магазина посетителей, удержать их, превратить в клиентов бизнесса, удовлетворять нужно не столько заказчика или амбиции в достижении технологических высот, сколько поисковые системы и самих пользователей.

Удовлетворением пользователей успешно занимается целая дисциплина — usability.

Поисковыми системами — SEO.

Когда нужно задумываться о SEO и usability? Самый распространенный сценарий, когда интернет-магазин уже готов.

Минусы такого подхода очевидны. Переделывать программные системы часто сложнее, чем строить их с нуля. Требуются дополнительные средства. Теряется время. Самый тяжелый случай, когда для внесения изменений приходится выбирать другую CMS или компанию подрядчика по разработке.

Нами предлагается модель построения интернет-магазина с учетом требований SEO уже на этапе разработки.

Три основные группы факторов ранжирования поисковых систем определяют три группы требований для проектировщиков интернет-магазинов:

Ссылочные факторы находятся в тесной связи с:

  • общей структурой сайта;
  • структурой каталога товаров и услуг;
  • структурой URL адресов;
  • содержанием URL адресов.

Иинформационные и технические факторы связаны с:

  • структурой сайта;
  • структурой каталога товаров или услуг;
  • механизмом реализации навигации;
  • структурой главной страницы;
  • структурой страниц разделов;
  • структурой страниц отдельных товаров;
  • структурой служебных и информационных страниц;
  • скоростью загрузки страниц;
  • механизмами взаимной перелинковки страниц;
  • содержанием текстовых и графических материалов;
  • доменным именем;
  • выбором хостинга;
  • доступностью для индексации необходимого содержимого;
  • блокированием индексации служебного содержимого.

Поведенческие факторы:

  • логичность структуры сайта;
  • удобство достижения целей;
  • удобство сравнения товаров;
  • удобство подбора товаров;
  • привлекательный вид в органической выдаче поисковых систем;
  • удобство покупки или заказа;
  • ориентация на сегменты аудитории;
  • дополнительные функции для комфортного пользования;
  • широкий спектр тематических сопутствующих материалов.

Это только наиболее важные аспекты. А ведь есть еще целая группа социальных факторов. Если все это учесть на этапе создания интернет-магазина, то он намного быстрее и эффективнее начнет получать посетителей из поиска и приносить доход своему владельцу.