Онлайн факторы

Полнота информации

«Краткость - сестра таланта», но далеко не всегда эта фраза применима к информации на сайте.

Одну и ту же информацию можно донести разными способами: написать, сфотографировать, снять видео и каждый способ имеет право на жизнь.

Встречаются чересчур лаконичные сайты, когда нет самого необходимого.
Встречаются сайты словоблуды, когда информации чересчур много (частный случай – «портянки текста»).

Пример лишней информации на сайте. Запрос «мясорубка zelmer 986.88»
лишняя информация на странице сайта
Обратите внимание - информация красным – второстепенная, зеленым – полезная, важная.
Задумайтесь при выборе мясорубки всем ли нужно знать, что такое ПДС?
Видя такой объем информации ее не хочется читать.

Пример недостаточной информации
недостаток информации на странице

Чересчур кратко. Производительность в 2 землекопа, гарантия 2 дня, пластиковый корпус.
Согласитесь, покупателю наверняка важнее количество решеток и насадок в комплекте, материал ножей, возможность реверса, количество скоростей, чем электрическая мощность в Вт.


Нормальным вариантом будет нечто среднее, логичное между краткостью и словоблудием.
Например так:
умеренное количество информации на странице сайта

Есть что почитать, посмотреть, а еще и нормально оформлено!

Актуальность информации

Не вся информация выдерживает испытания временем. На «живом» сайте некоторые вещи обновлять обязательно.
Примеры несуразных сайтов.
старый прайс на продукцию
Отлично выглядит НЕРАБОТАЮЩИЙ прайс, с датой актуальности около 2 лет назад.
Владелец указал, что прайс не актуален, но на сайте выложен именно он и других не видать.

Запрос «тест видеокарт» - привет из 2008

тест видеокарт трехлетней давности

Замечательно читать обзоры компьютерной техники четырехлетней давности. Хотелось бы посвежее :).

Достоверность информации

Не всему можно верить, не все нужно размещать на сайте.

Правда интересно узнать о себе всю правду?
правда во сне

Взялся за мизинец и всю правду узнал. Проверить можно, но слишком спорно будет ли говорить вообще и будет ли это правда.
На коммерческих сайтах писать подобное, разумеется, не стоит, а вот для блога/форума может и сойти, ведь это рождает дискуссию и конфликт мнений.

легенда о песке

Легко проверить, но далеко не очевидно. Избегайте писать то, чего не знаете.
Всегда найдется тот, кто проверит Ваши слова, какими бы умными они не казались!

Недостоверной информацией часто балуются СМИ
утка про путина и кабаеву

Из-за подобной публикации в газете на интернет издание и газету подали в суд.
В результате разбирательства закрыли газету, поэтому «утки» и рейтинг хорошо, а достоверность фактов желательно проверять заранее.

Удобство предоставления

Любую информацию можно представить доступно и не очень. Будь то текст, картинка, флеш анимация или даже видео.

Даже Мелкомягкие в своих советах по офису все еще используют шрифт малого размера.

melkij-shrift
Текст на самом деле очень мелкий. Важно, чтобы текст можно было прочитать посетителю сайта без лупы.
Текст размером меньше 10 пикселей читать крайне неудобно! Идеальный размер для текста на сайте 12-14 + стили.


Пример «понятной» картинки
очень понятная мелкая картинка
Правда ведь очень наглядная картинка? Главное, что все понятно сразу становится.
Кстати, по картинке нажать нельзя, она не масштабируемая. Неужели нельзя было ее сделать большего размера, или хотя бы кликабельной с увеличением.

А вот пример текстового перебора

огромный неудобочитаемый текст

Возможно, автор очень полно и хорошо изложил тему, но прочитать такое нельзя!

Рекомендация - текста меньше, картинок больше, применяем форматирование текста и подзаголовки.

Итак - текст должны суметь прочитать, картинку посмотреть, а на ссылку нажать.
Это основы интернета, ведь если этого нет, многое теряет смысл.

Коммерческие сайты не должны использовать рекламу на своих страницах

коммерческий сайт с рекламой - нонсенс
Сайт компании, которая занимается поисковым продвижением и рекламой, но тут и реклама чистки ноутбуков… Ай-яй-яй.
Еще один принцип - важная информация должна занимать большое, заметное место, а реклама - второстепенное.

Маленькое резюме

Полнота, актуальность, достоверность и удобство восприятия информация на сайте чрезвычайно важны. Эти факторы влияют на отношение посетителей к Вашему сайту.

Для интернет-рекламы любого сайта важно отношение людей к этому сайту.
Если сайт неудобен - нет смысла приводить туда посетителей.
На неудобном ресурсе посетители ничего не купят и быстро покинут неудобный сайт.


Наша задача – помочь владельцам сайта сделать его удобнее и привлекательнее, а там уже и клиентов приглашать можно.

Статья для продолжения темы - Информационные факторы в выдаче поисковых систем.